Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

Искусно покупать искусство

Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Поделиться:
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Галерейное дело и коллекционирование. Антиквариат», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Искусство и православие», «Оценка движимых культурных ценностей»

Статьи

Dada и революция взглядов

Дорогие читатели!

Предлагаем Вашему вниманию некоторые размышления и уточнения в связи с Конференцией, посвящённой вопросам дадаизма «Несправедливость в адрес красоты...», которая состоялась 2017-07-12 в Сент-Этьен-лез-Орг (Альп-де-От-Прованс, Франция) в Художественной галерее «На углу улицы де Ль'Анфер» по случаю экспозиции Dada 1917 (12-27.08.2017)

Антиквариат и знаточество

Одно из интереснейших определений антиквариата отно­сится к концу ХIX века и дается в первом томе Энциклопедического словаря Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона (1890). Особенностью этой словарной статьи является то, что она написана не к слову «антиквариат», хотя само понятие «антиквариат» в нем встречается...

Dr. Jan De Maere (Belgium)

Доктор ф.н. Ян Де Маер(Бельгия) ▪ Историк искусстваРодился в Eeklo, Бельгия 26/10/1948 ▪ Эксперт ▪ Арт-дилер с 1972 ▪ Куратор ▪ Журналист для L'Eventail, Isel magasine, Openbaar Kunstbezit, и т.д.

Консервация, реставрация и технико-технологические исследования в Королевской галерее Маурицхёйс.

Вашему вниманию мы представляем уникальный материал об истории реставрации нескольких бесценных шедевров Королевской галереи, о мастерстве и таланте тех, кто своим трудом помогает сохранить для нас и для будущих поколений ценителей великого искусства эти сокровища.

Эмблема Института Арт Бизнеса и Антиквариата

Эмблемой Института Арт Бизнеса и Антиквариата стало изображение царицы Береники II Киренской. Монета с ее профилем, найденная на территории Турции, была отчеканена из чистого золота в эпоху правления династии Птолемеев. Она принадлежит нумизматической коллекции Государственного музея в Берлине и хранится в Кабинете монет. На обратной стороне нанесена надпись на греческом языке «Беренике», и изображен рог изобилия, украшенный лентами. Монета является октодрахмом, что равно по сумме восьми драхмам.

Четыре Чувства

Праздник в Петербурге XVIII века

(Вступительная статья к каталогу одноименной выставки)

Триста лет назад родился Петербург. Именно с этого времени можно начать отсчет новой праздничной культуры, ее нового, уже светского характера. В ХУШ веке, в условиях десакрализации культуры, значительно изменился существовавший до этого круг праздников и зрелищ. Доминирующее положение заняли празднества светские, устраиваемые в честь военных побед, заключения мирных договоров, тезоименитства или бракосочетания членов царской семьи, спуска на

Хроника жизни М.К.Тенишевой

(Вступительная статья к каталогу выставки «Княгиня М.К.Тенишева в зеркале Серебряного века»)

1858 год, 20 мая (1 июня) – в Санкт-Петербурге в семье коллежского секретаря Клавдия Стефановича Пятковского и Марии Александровны Пятковской родилась будущая княгиня Мария Клавдиевна Тенишева.

Детские и отроческие годы Мария Клавдиевна провела в доме отчима – Морица Петровича фон Дизена, бывшего, вероятно, состоятельным человеком. Ему принадлежали дома в Петербурге и Москве. Отношения с матерью никогда не были близкими. Тенишева вспоминала, что жила «постоянно с натянутым вниманием, чтобы только не навлечь на себя неудовольствия, удары и самые строгие наказания». Все это сказалось на характере девушки, сделав его легко ранимым и замкнутым.

Деятельность Талашкинских мастерских в контексте художественных процессов рубежа ХIХ-ХХ веков

(Доклад на научной конференции в Смоленском государственном музее-заповеднике)

Деятельность Талашкинских художественных мастерских, кратковременная даже по масштабам одного стилистического периода (1903 – 1905 годы), стала одним из наиболее ярких явлений в истории русского декоративно-прикладного искусства. По сути, она продемонстрировала бурное поступательное развитие русского варианта стиля модерн, начавшееся в подмосковном Абрамцеве со строительства церкви в 1882 году, и завершившееся в 1910-х годах, когда стали активно проявляться с одной стороны – ретроспективные, а с другой - рациональные тенденции.

Вступительная статья к каталогу выставки «СИДЕТЬ!!!»

Стул – предмет, столь привычный для нас, имеет непростую историю. Известный еще в древнем Египте и античности, а на Востоке, в Китае, с первых веков нашей эры, он был повсеместно признаком привилегированного положения. Сидеть на стуле или кресле могли только представители правящей элиты.

Мебель на художественно-промышленных выставках России

Выставочный бум, который охватил нашу страну в последнее десятилетие, все большее внимание уделяет мебельной промышленности. Непосредственно связанная с растущими объемами строительства, со стремлением людей сделать окружающий их мир домашних вещей соответствующим современному пониманию красивого и функционального интерьера, эта выставочная деятельность кажется порождением нашего динамичного времени. На самом же деле ее история уходит своими корнями в далекое прошлое.

Мебель в московском интерьере пушкинской поры

Пушкинская эпоха справедливо ассоциируется с расцветом русского усадебного ампира в интерьере. Искусство мебели за неполные четыре десятилетия начала Х1Х века прошло в своем развитии несколько этапов, вплотную подойдя к стилю историзм.

В русской мебели этого времени четко прослеживаются два направления: обстановка парадная, дворцовая и мебель менее репрезентативного характера для жилых комнат. Стремление к уюту, удобству, усиление внимания к быту сближает русскую мебель с западноевропейским бидермайером. Именно в эти годы складывается тип квартиры в городском доходном доме. Этот процесс, наиболее динамично развивавшийся в Петербурге, вызвал к жизни такие перемены, которые позволяют говорить о сложении новых принципов меблировки квартир, принадлежавших уже следующему периоду формирования буржуазного жилища. Перемены коснулись и московских интерьеров, несмотря на общий усадебный характер древней столицы.

Вещь в интерьере

Окружавший человека предметный мир все чаще привлекает внимание исследователей. Во многом это связано с интересом к повседневной культуре человека, которым отмечен ХХ век. Из единичных, разрозненных предметов, сохранившихся от прошедших времен, складывается не только целостная картина интерьера. Они, без сомнения, передают мировоззренческие особенности и связанные с этим эстетические пристрастия эпохи. Вещи – реалии времени, в которых отражается и технический прогресс, и изменения в общественной жизни, и конкретная историческая ситуация.

CINOA

Международная конфедерация ассоциаций арт-дилеров – была основана «дилерами для дилеров» в 1935 году. На сегодняшний момент в нее входит 32 дилерские ассоциации из 22 стран, а количество ее членов приравнивается к 5 тысячам. Основная деятельность CINOA направлена на поддержку членов конфедерации, создание общей терминологии антикварного законодательства, борьбу за облегчение правил вывоза и ввоза предметов искусства, просветительскую деятельность.

История усадьбы

История семьи Рябушинских — резонансная тема — увлекательно прочитывается в контексте времени. В судьбах носителей фамилии — «стратигафия» просвещающегося русского общества 2-ой пол. XIX – нач. XX вв, невероятные сюжеты и «сферы присутствия» по жизни.