Онлайн-курс
«История стилей и производства фарфора»
			Программа курса:
- Антикварный фарфор и художественная керамика
 - История европейского фарфора
 - Русский антикварный фарфор
 - Фарфор как предмет коллекционирования
 - Атрибуция и экспертиза фарфора и керамики
 
				1. Антикварный фарфор и художественная керамика.
Место фарфора среди керамических изделий (гончарные, терракота, майолика, фаянс). Особенности и свойства фарфора. Классификация фарфоровых изделий основана на составе фарфоровой массы и глазури. Вы познакомитесь с такими видами фарфора, как мягкий, твердый и костяной фарфор. Изучите традиционные способы декорирования: скульптурный, живописный (кобальтовая роспись подглазурными и надглазурными красками), ручная роспись, деколь. Узнаете о типичных фарфоровых изделиях: обеденные сервизы, настольные украшения, чернильницы, вазы и другие. Познакомитесь с типизированным орнаментом и каноническими сюжетами фарфоровых изделий.
2. Стилевая периодизация европейского фарфора.
Мейсенский фарфор (Германия): красный и белый фарфор, мейсенский фарфор в стиле какиэмон, шинуазри, бидермайер, ар деко. Фарфоровая пластика Кендлера. Франция середины XVIII века: Венсенский фарфор. Севр (Франция): изобретение новых красок и тонов (королевская синяя, розовый-помпадур), статуэтки из бисквита. Английский фарфор: разработки Веджвуда (черный базальт, королевский фаянс), распространение яшмового фарфора (джаспера). Фарфоровые мануфактуры: королевские и частные.
3. Русский антикварный фарфор.
Стилевая периодизация производства фарфора в XVII-XVIII вв.: елизаветинское рококо, павловский романтизм, александровский классицизм, николаевский ампир и т.п. Восточное влияние на фарфоровый декор: обращение к восточным мотивам. Коллекции «зеленого семейства» как ориентир. Европейское влияние на русский фарфор. «Арабесковый» и «Гурьевский» сервизы как выдающиеся образцы декоративно-прикладного искусства. Техники рубежа XIX-XX веков: подглазурная роспись, pate-sur-pate (масса на массе), «рисовое зерно». Фарфор XX века: модерн, агитационный фарфор и другие значимые направления.
4.Фарфор как предмет коллекционирования.
Заводы Гарднера, Батенина, Попова, братьев Корниловых как флагманы отрасли. Частные фарфоровые производства Гжельского региона – парафразы на темы ведущих производителей. Коллекционирование фарфора как частная инициатива и инвестиционный продукт. Критерии для определения ценности фарфоровых изделий: художественная ценность, редкость, возраст, сохранность.
5. Атрибуция и экспертиза фарфора и керамики.
Вы познакомитесь с комплексом исследований для атрибуции антикварных фарфоровых изделий: эпиграфический, геральдический, стилистический и технологический (анализ качества по внешнему виду черепка, глазури и декорирования) анализы. Изучите систему клеймения и ее роль при экспертизе предмета искусства. Особое внимание уделите проблеме фальсификации антикварного фарфора.
	Музей Виктории и Альберта, Лондон
Варианты участия:
Стандарт +
- 5 онлайн-блоков: 21 видео лекции
 - Оригинальные экспертные тексты
 - Примеры документов: экспертные заключения
 - Дополнительные материалы, конференции, новые исследования
 
Премиум
- 5 онлайн-блоков: 21 видео лекции
 - Оригинальные экспертные тексты
 - Примеры документов: экспертные заключения
 - Дополнительные материалы, конференции, новые исследования
 - Посещение лекции на выбор
 - Скидка на следующий курс 10%
 
Знаточеский
- 5 онлайн-блоков: 21 видео лекции
 - Оригинальные экспертные тексты
 - Примеры документов: экспертные заключения
 - Дополнительные материалы, конференции, новые исследования
 - Посещение лекции на выбор
 - Скидка на следующий курс 10%
 - Сертификат участия
 - Виртуальная индивидуальная консультация с ментором
 - Возможность продления доступа
 
Наши достижения:
- Наши преподаватели – ведущие научные работники, практикующие эксперты по антиквариату, директора крупных антикварных домов, авторитетные арт-дилеры, коллекционеры;
 - Наш Институт арт-бизнеса и антиквариата является членом Международной конфедерации антикваров и арт дилеров CINOA;
 - Нами разработаны уникальные авторские тексты: Национальный стандарт РФ «Экспертиза произведений искусства: живопись и графика», Программа по оценке движимых культурных ценностей, разработана совместно с РОО - ведущей оценочной организацией России.
 
Преимущества обучения онлайн у нас:
- Проверенная в эксплуатации платформа – Вы запускаете высланную Вам ссылку и учитесь;
 - Максимальный объем уникальных знаний за короткий срок;
 - Единые для очников и дистанционных слушателей программы курсов – мы учим 10 лет;
 - Индивидуальное общение с ментором и экспертами по вопросам курса;
 - Консультирование по вопросам арт-менеджмента: экспертиза и оценка;
 - Большой опыт научной работы: просто о сложном.
 
Для кого:
- Для руководителей специализированных отделов музеев и выставочных залов, арт-ярмарок;
 - Для менеджеров в сфере арт-рынка и креативной экономики;
 - Для специалистов в области социокультурного проектирования, маркетологов, дизайнеров, художников, интерпринеров;
 - Для специалистов в области медиа-технологий и представителей digital бизнес-сообществ;
 - Для юниор-консультантов;
 - Для тех, кто хочет стать арт-менеджером.
 
Ментор — коллекционер-исследователь, создатель и куратор научно-исследовательского проекта «Антология русского фарфора XVIII – начала XX в.» (в настоящее время содержит тридцать томов), член Ассоциации друзей керамики GKF, арт-консультант по формированию коллекций.
Ментор — учредитель Института арт-бизнеса и антиквариата, один из разработчиков Национального стандарта РФ «Экспертиза произведений искусства: живопись и графика», член международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России.
Технические требования: ПК с установленной программой Skype. Видео-лекции Вы сможете просматривать в любом удобном для Вас браузере

