Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Цикл лекций
«Декоративно-прикладное искусство Европы XV-XVII веков»

10, 17, 24, 31 октября,
14, 21 ноября 2018 года

в 19:00

Стоимость:
одной лекции — 2500 ₽
трех лекций — 6000 ₽
шести лекций — 10000 ₽

Оставить заявку Оплатить
Чезаре Аугуст Детти - Людовик XV в тронном зале
Чезаре Аугуст Детти - Людовик XV в тронном зале

Программа курса

Занятие 1. 10 октября

Занятие 2. 17 октября

Занятие 3. 24 октября

Занятие 4. 31 октября

Занятие 5. 14 ноября

Занятие 6. 21 ноября

Содержание курса

Тема 1. Проблемы изучения декоративно-прикладного искусства XV-XVII веков

Стилевые и образные особенности произведений XVII века. С какими общими и частными проблемами можно столкнуться при изучении декоративно-прикладного искусства XV-XVII вв.? Предметы декоративно-прикладного искусства и представления о роскоши.

Джироламо да Кремона, Триумф Вечности (фрагмент), 15 в.
Джироламо да Кремона, Триумф Вечности (фрагмент), 15 в.

Наверх

Тема 2. Художественная мебель и декоративные предметы эпохи Ренессанса

Проблема сохранности и сложность атрибуции расписных предметов обстановки эпохи Ренессанса. Крупнейшие мастерские декоративной живописи Флоренции. Техника интарсии – инкрустации деревом по дереву, и резной декор предметов обстановки в XVI веке.

Эпоха Возрождения: жилой интерьер, какая существовала мебель, и как ее оформляли? Знаковые предметы светского интерьера: свадебные сундуки (кассони), подносы рожениц (дески да парто), шкатулки (форцерини), декоративные панно (спальере). Какую роль сыграли свадебные подарки в оформлении интерьеров, что скрывалось под крышками свадебных сундуков?

Кассоне, 16 в. Деско да парто, Бартоломео ди Фруозино, 1405 Форцерино, Флоренция, 15 в.
Кассоне, 16 в. Деско да парто,
Бартоломео ди Фруозино, 1405
Форцерино, Флоренция, 15 в


Спальере, Аполлонио ди Джованни, ок. 1460
Спальере, Аполлонио ди Джованни, ок. 1460

Наверх

Тема 3. Европейская керамика

Итальянская майолика

Технология создания, виды изделий, характер оформления итальянской майолики. Центры производства майоликовых изделий.

Типы орнамента и основные группы. Крупнейшие мастера XVI в. Как атрибутировать произведения майолики?

Керамика Франции

Керамика Сен-Поршер – виды изделий и особенности декора. Бернар Палисси и изделия его мастерской. Популярные изобразительные мотивы в украшении предметов из числа «сельских глин», «вещей в грубом стиле», по словам Палисси, и технологические особенности их создания. Последователи мастера и сложности атрибуции керамики «в стиле Палисси». Французская майолика. Керамические изделия Авона.

Майолика Керамика Сен-Поршер Керамика Палисси
Майолика Керамика Сен-Поршер Керамика Палисси

Наверх

Тема 4. Камнерезное мастерство: особенности образов и технологии создания

Искусство глиптики: крупнейшие мастера Италии и других европейских стран.

Флорентийская мозаика: технология создания, использование в украшениях предметов и популярные мотивы изображений. Заказчики, крупнейшие центры производства и ведущие мастера.

Глиптика Мозаика
Глиптика Мозаика

Наверх

Темы 5-6. Текстиль. Европейские тканые ковры (шпалеры). Декоративные ткани

Техника создания и художественные особенности настенных тканых ковров (шпалер). Центры производства: Франция, Германия, Фландрия, Италия. Особенности декора и наиболее популярные мотивы шпалер-«мильфлёров». Светские и религиозные сюжеты в декоре ковров, христианские сюжеты в шпалерах, созданных по заказам Ватикана. «Ватиканские ковры» с сюжетами жития Петра и Павла, выполненные в мастерской Питера ванн Альста по картонам Рафаэля. Гротески и пейзажные мотивы в оформлении шпалер.

Текстиль Италии: шелк, бархат, льняные ткани. Мотивы и характер декоративных тканей. Центры производства. Значение орнаментальных мотивов декора и вышивки. Сохранившиеся образцы музейного значения.

Дама с единорогом, «По моему единственному желанию»
Дама с единорогом, «По моему единственному желанию»

Наверх

Тема 7. Художественная мебель Европы

Как различать стили европейской мебели? Черты барокко и классицизма в оформлении мебели XVII вв. Королевская мануфактура и стиль Людовика XIV во Франции. Мастерская Андре Шарля Буля (1642—1732). Стилистика работ венецианской мастерской Андреа Брустолоне.

Комод для спальни Людовика XIV
Комод для спальни Людовика XIV

Наверх

Тема 8. Художественная обработка металла в эпоху Ренессанса и раннего Нового времени. Произведения мастеров Италии. Немецкое серебро

Итальянская художественная бронза и ювелирное дело. Творчество Бенвенуто Челлини, Андреа Бриоско и др. итальянских мастеров.

Ювелирное дело в Германии. Важнейшие центры ювелирного искусства: мастерские Нюрнберга, Мюнхена, Аугсбурга и др. Немецкие кубки, горы-курильницы и другие настольные украшения. Эскизы Альбрехта Дюрера для оформления произведений ювелирного искусства. Гравюры Альбрехта Альтдорфера с изображениями декоративных сосудов. Венцель Ямницер и технологические новшества производства изделий его мастерской.

Бенвенуто Челлини Венцель Ямницер
Бенвенуто Челлини Венцель Ямницер

Наверх

Тема 9. Лиможские расписные эмали. Виды изделий, религиозные образы и светские сюжеты

Принципы и проблемы атрибуции: условность разделения на «старую» и «новую» школы, принятая Ж.Марке де Вассело, проблема установления авторства ранних произведений, роль стилистического анализа и технико-технологических исследований материалов. Техника и художественные особенности лиможских расписных эмалей. Виды изделий, специфика сюжетов и их иконографические источники. Крупнейшие мастера.

Наверх

Тема 10. Художественное стекло XV-XVII веков

Особенности развития. Венецианское стекло: виды изделий, принципы декора. Предметы с полихромной росписью, гравировка по стеклу, техника филигранного стекла. Свадебные кубки и принципы их украшения.

Лиможская эмаль Муранское стекло
Лиможская эмаль Муранское стекло

Преподаватель:

Пивень Марина Георгиевна — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств.

Наверх

Контактная информация

Оплата

Заявки не принимаются

Цикл лекций «Декоративно-прикладное искусство Европы XV-XVII веков»

Форма закрыта по ошибке?
Свяжитесь с нами

+7 495 909-17-75