Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

Искусно покупать искусство

Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Поделиться:
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей»

Цикл лекций
«Декоративно-прикладное искусство Европы XV-XVII веков»

6, 13, 18, 20, 25, 27 июня 2018 года с 11.00-14.10

Стоимость одной лекции - 2500 ₽

Стоимость трех лекций - 6000 ₽

Стоимость шести лекций - 10000 ₽

Оставить заявку Оплатить
Джироламо да Кремона, Триумф Вечности (фрагмент), XV в.

Программа курса

 

Занятие 1. 6 июня
Проблемы изучения декоративно-прикладного искусства XV-XVII веков. Художественная мебель и декоративные предметы эпохи Ренессанса

 

Занятие 2. 13 июня
Художественная мебель и декоративные предметы эпохи Ренессанса
(продолжение).
Европейская керамика
• Итальянская майолика

 

Занятие 3. 18 июня
Европейская керамика (продолжение)
• Керамика Франции
Камнерезное мастерство: особенности образов и технологии создания

 

Занятие 4. 20 июня
Темы 5-6. Текстиль. Европейские тканые ковры (шпалеры). Декоративные ткани

 

Занятие 5. 25 июня
Художественная мебель Европы. Художественная обработка металла в эпоху Ренессанса и раннего Нового времени. Произведения мастеров Италии. Немецкое серебро

 

Занятие 6. 27 июня
Лиможские расписные эмали. Виды изделий, религиозные образы и светские сюжеты. Художественное стекло XV-XVII веков

Содержание курса

Тема 1. Проблемы изучения декоративно-прикладного искусства XV-XVII веков

Стилевые и образные особенности произведений XVII века. С какими общими и частными проблемами можно столкнуться при изучении декоративно-прикладного искусства XV-XVII вв.? Предметы декоративно-прикладного искусства и представления о роскоши.

Джироламо да Кремона, Триумф Вечности (фрагмент), 15 в.

Джироламо да Кремона, Триумф Вечности (фрагмент), 15 в.

Тема 2. Художественная мебель и декоративные предметы эпохи Ренессанса

Проблема сохранности и сложность атрибуции расписных предметов обстановки эпохи Ренессанса. Крупнейшие мастерские декоративной живописи Флоренции. Техника интарсии – инкрустации деревом по дереву, и резной декор предметов обстановки в XVI веке.

Эпоха Возрождения: жилой интерьер, какая существовала мебель, и как ее оформляли? Знаковые предметы светского интерьера: свадебные сундуки (кассони), подносы рожениц (дески да парто), шкатулки (форцерини), декоративные панно (спальере). Какую роль сыграли свадебные подарки в оформлении интерьеров, что скрывалось под крышками свадебных сундуков?

 

Кассоне, 16 в. Деско да парто, Бартоломео ди Фруозино, 1405 Форцерино, Флоренция, 15 в.
Кассоне, 16 в.                                                Деско да парто,
Бартоломео ди Фруозино, 1405         
Форцерино, Флоренция, 15 в                    


Спальере, Аполлонио ди Джованни, ок. 1460

Спальере, Аполлонио ди Джованни, ок. 1460

Тема 3. Европейская керамика

Итальянская майолика

Технология создания, виды изделий, характер оформления итальянской майолики. Центры производства майоликовых изделий.

Типы орнамента и основные группы. Крупнейшие мастера XVI в. Как атрибутировать произведения майолики?

Керамика Франции

Керамика Сен-Поршер – виды изделий и особенности декора. Бернар Палисси и изделия его мастерской. Популярные изобразительные мотивы в украшении предметов из числа «сельских глин», «вещей в грубом стиле», по словам Палисси, и технологические особенности их создания. Последователи мастера и сложности атрибуции керамики «в стиле Палисси». Французская майолика. Керамические изделия Авона.

Майолика Керамика Сен-Поршер Керамика Палисси
Майолика Керамика Сен-Поршер Керамика Палисси

Тема 4. Камнерезное мастерство: особенности образов и технологии создания

Искусство глиптики: крупнейшие мастера Италии и других европейских стран.

Флорентийская мозаика: технология создания, использование в украшениях предметов и популярные мотивы изображений. Заказчики, крупнейшие центры производства и ведущие мастера.

 

Глиптика Мозаика
Глиптика Мозаика


Темы 5-6. Текстиль. Европейские тканые ковры (шпалеры). Декоративные ткани

Техника создания и художественные особенности настенных тканых ковров (шпалер). Центры производства: Франция, Германия, Фландрия, Италия. Особенности декора и наиболее популярные мотивы шпалер-«мильфлёров». Светские и религиозные сюжеты в декоре ковров, христианские сюжеты в шпалерах, созданных по заказам Ватикана. «Ватиканские ковры» с сюжетами жития Петра и Павла, выполненные в мастерской Питера ванн Альста по картонам Рафаэля. Гротески и пейзажные мотивы в оформлении шпалер.

Текстиль Италии: шелк, бархат, льняные ткани. Мотивы и характер декоративных тканей. Центры производства. Значение орнаментальных мотивов декора и вышивки. Сохранившиеся образцы музейного значения.

Дама с единорогом, «По моему единственному желанию»

Дама с единорогом, «По моему единственному желанию»

Тема 7. Художественная мебель Европы

Как различать стили европейской мебели? Черты барокко и классицизма в оформлении мебели XVII вв. Королевская мануфактура и стиль Людовика XIV во Франции. Мастерская Андре Шарля Буля (1642—1732). Стилистика работ венецианской мастерской Андреа Брустолоне.

Комод для спальни Людовика XIV

Комод для спальни Людовика XIV

Тема 8. Художественная обработка металла в эпоху Ренессанса и раннего Нового времени. Произведения мастеров Италии. Немецкое серебро

Итальянская художественная бронза и ювелирное дело. Творчество Бенвенуто Челлини, Андреа Бриоско и др. итальянских мастеров.

Ювелирное дело в Германии. Важнейшие центры ювелирного искусства: мастерские Нюрнберга, Мюнхена, Аугсбурга и др. Немецкие кубки, горы-курильницы и другие настольные украшения. Эскизы Альбрехта Дюрера для оформления произведений ювелирного искусства. Гравюры Альбрехта Альтдорфера с изображениями декоративных сосудов. Венцель Ямницер и технологические новшества производства изделий его мастерской.

Бенвенуто Челлини Венцель Ямницер
Бенвенуто Челлини Венцель Ямницер

 

Тема 9. Лиможские расписные эмали. Виды изделий, религиозные образы и светские сюжеты

Принципы и проблемы атрибуции: условность разделения на «старую» и «новую» школы, принятая Ж.Марке де Вассело, проблема установления авторства ранних произведений, роль стилистического анализа и технико-технологических исследований материалов. Техника и художественные особенности лиможских расписных эмалей. Виды изделий, специфика сюжетов и их иконографические источники. Крупнейшие мастера.

Тема 10. Художественное стекло XV-XVII веков

Особенности развития. Венецианское стекло: виды изделий, принципы декора. Предметы с полихромной росписью, гравировка по стеклу, техника филигранного стекла. Свадебные кубки и принципы их украшения.

Лиможская эмаль Муранское стекло
Лиможская эмаль Муранское стекло

Преподователь: Пивень Марина Георгиевна - кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств.

Поделиться:

Заявки не принимаются

Декоративно-прикладное искусство Европы XV-XVII веков

Форма закрыта по ошибке?
Свяжитесь с нами

+7 495 613-22-76