Адриано Педроса назначен куратором 60-й Венецианской Биеннале
Институт Арт-бизнеса и антиквариата продолжает следить за развитием предстоящей Венецианской Биеннале 2024.
Бразильский искусствовед Адриано Педроса назначен куратором Венецианской биеннале, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.
В 2014 году Адриано Педроса стал директором Художественного музея в Сан-Пауло (MASP- Museu de Artede São Paulo Assis Chateaubriand). Это один из самых знаменитых музеев в Бразилии. В музее проходит серия выставок под общем названием «Истории». Это истории детства, феминизма, сексуальности, а также афро-атлантические истории.
Педроса уделяет большое внимание теме неравенства людей. Еще одной главной темой для Адриано Педроса является Бразилия. На выставках, которые он курировал можно заметить, что эти темы являются ключевыми.
Понятие «метис» является важным и неотъемлемым для жителей Бразилии. Поэтому первой выставкой из серии «Истории» была выставка «Истории метисов» (2014-2015). Она вместила в себя португальскую колониальную портретную живопись, модернистскую абстракцию и антропологические образы.
Выставка «Афро-атлантические истории» показывает историю трансатлантической работорговли. Всего выставка вместила в себя 450 работ, посвященных работорговле в Бразилии.
Адриано Пердроса была присуждена премия Одри Ирмас за кураторское мастерство в 2023 году. Премия была присуждена Центром кураторских исследований Бард-колледжа в Нью-Йорке.
В 1998 году Адриано Педроса входил в кураторскую команду 24-й биеннале в Сан-Паулу. Позже он был куратором 27-й биеннале в Сан-Паулу. Также был сокуратором 12-й Стамбульской биеннале и куратором павильона Сан-Паулу на 9-й Шанхайской биеннале.
Сам Адриано Педроса высказался о своем участии в Венецианской биеннале так: «Для меня это престижное назначение — большая честь, особенно в качестве первого латиноамериканца и первого человека из Южного полушария, который будет курировать Венецианскую биеннале, важнейшую в мире площадку для современного искусства, и приступить к этому проекту — это захватывающий вызов и ответственность».
Президент биеннале характеризует Адриано Педроса так: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью. Современная биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать».