Институт арт-бизнеса и антиквариата

Искусно покупать искусство

Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Поделится:
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Галерейное дело и коллекционирование. Антиквариат», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Православие и искусство», «Оценка движимых культурных ценностей»

TEFAF

The European Fine art Fair (TEFAF) - ведущая в мире ярмарка произведений искусства и антиквариата, которая проводится в голландском городе Маастрихт. Сюда съезжаются лучшие художественные критики и коллекционеры со всего мира. Здесь можно увидеть произведения изящных искусств более чем из 260 коллекций. Подлинность каждого экспоната подтверждается одной из 29 комиссий, в которые входят 175 экспертов в области искусства.

Впервые ярмарка состоялась в 1975 году под названием "Pictura Fine Art Fair". В 1988 году выставка была перемещена в новый Центр Выставок и Конгрессов Маастрихт (MECC). В 1993 году на выставке начали выставляться книги, манускрипты и старинные карты, а число экспонентов превысило 150. В 1996 году выставка стала официально называться TEFAF Maastricht. В прошлом году TEFAF посетили более 73 500 человек.

В этом году в истории самой престижной выставки изобразительного искусства и антиквариата произошли позитивные перемены. Посетителям, открылась новая секция, посвященная текстильному искусству. Поменялась цветовая гамма дома. Преобладающими цветами стали красный, белый и черный. К тому же была усовершенствована традиционная эмблема в виде  сокола. Теперь это более современный, динамичный символ.

Сокол – одна из самых зорких в природе птиц. Этот символ напоминает нам о том, как важно следить за ходом истории, возвращаться к ее истокам.


«Прежде, чем вы вернетесь к рассмотрению прекрасных произведений искусства на TEFAF, подумайте о том, как сильно нам повезло, что эти объекты сохранились - иногда несмотря ни на что - восхититесь ими сегодня, чтобы сохранить их для завтрашнего дня».

Бен Дженссен, председатель Исполнительного комитета TEFAF


 К сожалению, из-за стихийных бедствий множество произведений искусства по всему миру уничтожаются  или утрачивают свою сохранность. Поэтому в  2012 году в честь Серебряного юбилея выставки был создан специальный некоммерческий Фонд (The TEFAF Museum Restoration Fund), деятельность которого направлена на восстановление музейных институций. Фонд уже взял под свою опеку Вустерский музей искусств  (Worcester art museum) и Музей Ашмола (Ashmolean Museum of Art and Archaeology).TEFAF ведет совместные проекты с Фондом Принца Клауса (the Prince Claus Fund), оказывая «первую помощь» культурному наследию после стихийных бедствий и катастроф.

Результаты сотрудничества впечатляют. Одним из многочисленных проектов стало восстановление библиотеки Nesin в Catalca в сельском районе в сорока милях от Стамбула.  В 2009 проливные дожди затопили библиотеку и разрушили книги и архивы турецкого писателя и политического активиста Азиза Несина. С грантом TEFAF успешное восстановление библиотеки было закончено в течение года.

Перед участием в TEFAF все произведения проходят жесткую международную  экспертную комиссию, с обязательным соблюдением всех тестов и экспертиз, которые выполняются по последнему слову техники.

Мы убедились, что к произведениям искусства на TEFAF предъявляются высокие требования, чтобы исключить подделки. И это касается всех направлений искусства. Например, для старинных вещей  должны соблюдаться нормы, установленные Международной Ассоциацией Дилеров Древнего искусства IADAA.  Экспонаты сверяются с так называемым регистром потерь.  Копий старинных вещей на TEFAF нет.

Произведения искусства стран востока, выставленные на TEFAF датируются не позднее 1900 года.  Хорошее качество обязательно для изделий из бронзы и металла, скульптуры  в камне, древесине или металле. Для ранних образцов глиняной посуды и фарфора требуется свидетельство о проведении теста термолюминесценции.  Не допускаются на выставку копии и имитации более ранних периодов.

К экспозиции принимаются ковры работы восточных мастеров, сотканные до 1800 года. Изделия  19  - начала 20 века (европейские ковры, гобелены и текстиль) также могут попасть на TEFAF, но в их составе не должно быть синтетических красок. Все текстильные произведения искусства должны иметь существенную художественную ценность. Фабричных ковров 19 и 20 столетий на выставке нет.

Требования Комиссии TEFAF к мебели запрещают значительную реставрацию: обновление ножек столов и стульев, инкрустацию более позднего периода. В редких случаях, когда предмет мебели особенно важен и уникален, возможна точечная замена лака или дерева.

Что касается европейской керамики и стекла, то здесь основное правило состоит в том, что не должно быть никакой путаницы. Внешний вид изделия искусства соответствует именно той эпохе, в которую оно было создано. То же правило применимо и к изделиям из драгоценных металлов.  Никакие копии не допускаются на выставку не зависимо от возраста или качества. 

На TEFAF можно встретить греческие иконы, датируемые  до 1900 года, а также русские дореволюционные иконы.

В  19 столетии скульптуру из бронзы, мрамора и терракоты часто выпускали в промышленном масштабе. Поэтому на TEFAF принимаются изделия, для которых есть четкое подтверждение авторства мастера или его студии. Вся скульптура, датируемая с 1830 года должна быть в первозданном виде и высшего качества.

На выставке присутствуют и шедевры современного искусства. Все они уникальны, обладают внушительным провенансом. Описание материалов и методов – обязательное требование Комиссии TEFAF.

 Все многообразие шедевров, представленных на TEFAF и серьезные требования к экспонатам, еще раз подтверждают главный девиз выставки: «Культура – базовая потребность человечества».