Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Пост-релиз по лекции "ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ МЕБЕЛИ"

Любители истории декоративно-прикладного искусства услышали хранителя коллекции мебели музея-усадьбы Останкино Ирину Ефремову.
В галерее «Турандот Антик», курс «История роскоши», состоялась лекция «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ МЕБЕЛИ. 

«Век восемнадцатый... Россия красуется перед Европой и иностранцы после посещения наших дворцов, восхищаясь, отмечают изделия искусных русских мастеров. Во всем проявляется страстное желание наслаждаться».

Лекции ведущего эксперта по старинной русской мебели, хранителя музея Останкино И. К. Ефремовой неизменно пользуются успехом у нашей аудитории.

Академия «Турандот» предлагает единственную в своем роде возможность — слушать выступления крупных искусствоведов на темы декоративно-прикладного искусства в уникальной дворцовой обстановке, развивающей традиции этого искусства. На последней лекции Ирина Константиновна привела свидетельство из дневников Стендаля, который писал, что Москва имеет множество дворцов, и описывал каждый стул или стол как шедевр архитектуры.

Мебель того времени изготавливалась для конкретного интерьера, зачастую по проектам и под контролем архитектора, строившего само здание — зодчие XVIII и начала XIX века могли спроектировать и целый ансамбль, и каждую дверную ручку в нем.

От допожарной Москвы сохранилось немногое (будущий автор «Красного и черного» пришел в нее вместе с Наполеоном и два дня наблюдал, как она горела, а часть его дневников была потеряна при переправе через Березину).

Разорение дворянства, смена вкусов, наконец, катастрофа, постигшая Россию в XX веке, привели к тому, что ни один из частных интерьеров той эпохи не дошел до нас в первозданном виде, но бытовая мебель русского ампира, представляющая большой интерес для ценителей и коллекционеров, сравнительно широко представлена на рынке.

По ней можно проследить, с какой свободой и вкусом русские архитекторы обращались с конструктивными элементами, декоративными мотивами и даже материалом, творчески интерпретируя западные традиции и опыт.

В Западной Европе представительская мебель была четко отделена от бытовой, а русские кресла, предназначенные для жилых комнат, могут иметь детали в стиле царских тронов. Европейские мастера предпочитали дерево твердых и «благородных» пород. В России не гнушались простой березой, кленом и особенно липой.

Именно использование мягкой и податливой древесины липы сделало русскую золоченую мебель такой искусной и «живой», покорной фантазиям художника.

Примером такой же творческой свободы можно назвать Фарфоровый зал «Турандот», где тема порцелланового кабинета начала XVIII века переведена в стилистику неоклассицизма.