Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

Искусно покупать искусство

Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Поделиться:
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Галерейное дело и коллекционирование. Антиквариат», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Искусство и православие», «Оценка движимых культурных ценностей»

Пост-релиз по лекции Милены Орловой «Венецианская биеннале: эффект слона» в Академии «Турандот»

В рамках совместной программы Института арт-бизнеса и антиквариата и Академии «Турандот» 13 июня 2017 г. прошла уникальная лекция Милены Орловой «Венецианская биеннале: эффект слона».

Для Академии «Турандот» и Института арт-бизнеса и антиквариата проведенная лекция уникальна и очень значима. Безусловно, причиной тому явилось выступление признанного эксперта, журналиста, искусствоведа, главного редактора самого значимого издания о мировом искусстве на русском языке «The Art Newspaper Russia» Милены Орловой.

Институт выражает огромную благодарность Милене за то, что несмотря на свою востребованность и загруженность, лектор приняла приглашение и посвятила нашим слушателям столько времени, поделилась своим видением концепции Венецианской биеннале.

Лекция была приурочена к одному из самых известных событий мирового искусства — 57-й Венецианской биеннале под названием «VIVA ARTE VIVA» («Да здравствует живое искусство!»). В этом году в основной программе приняли участие 120 приглашенных художников из 51 страны; 103 из них участвуют впервые.

Для Милены Орловой нынешняя биеннале – десятая по счету и, закономерно, прозвучали вопросы слушателей о новшествах и уникальных чертах этого мероприятия.

Если бы можно было выделить одно слово, которое «красной нитью» протянулось в прошедшей лекции, пожалуй, это слово «свобода».

Это и свобода куратора выставки – Кристин Масель, которая, кстати, только четвертая женщина, возглавляющая Венецианскую биеннале за всю ее историю. Куратор высказалась, что намерена отказаться от политизированных агитпроектов и сосредоточиться на фигуре художника-автора, предоставить художникам свободу действий.

Свобода, предоставляемая зрителю: «Мне важно, чтобы в этих 15 000 м2 был какой-то смысл — чтобы создавалось ощущение, что даже если значение какого-то произведения искусства заведомо открыто и поэтому оно не выражает определенного смысла так, как это делает слово или предложение, вы все равно чувствуете, что проходите через нарратив или дискурс, ведущий вас вперед по некоему пути. И этот путь ведет от индивидуального, от личности к другим измерениям жизни. Для меня также важна эта экстравертивная устремленность, движение по направлению к внешнему миру. Они могут сделать и наоборот, в конце концов, так тоже сработает».  

Свобода в проектах. Так, например, проект американца Марка Брэдфорда: на протяжении семи месяцев биеннале художник будет работать с итальянскими заключенными, помогая им адаптироваться к жизни на свободе.

И, несомненно, свобода лектора Милены Орловой посетить именно те проекты, которые интересны, рассказать слушателям про ее взгляд на биеннале и, безусловно, свобода и приятное дополнение к заявленной теме лекции – рассказ о не менее значимом событии в мире современного искусства –  выставке «Документа» в Касселе, с открытия которой лектор вернулась в минувший день.

Кроме того, на лекции присутствовала Колосова Ирина Александровна – учредитель Института арт-бизнеса и антиквариата, для деятельности которого тема биеннале особо актуальна в свете предстоящего  Арт-путешествия «Венеция: Биеннале и старые мастера». 

В рамках традиционного кофе-брейка от ресторана «Турандот» у всех гостей лекции была по-настоящему уникальная возможность задать интересующие вопросы и просто пообщаться с одной из самых значимых фигур арт-журналистики.

Поделиться: