Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Круглый стол «ВЫБОР КОЛЛЕКЦИОНЕРА: АНТИКВАРИАТ ИЛИ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО?»

В четверг 26 марта, в рамках запуска культурно-образовательной платформы «АКАДЕМИЯ ТУРАНДОТ» и проекта «ИСТОРИЯ РОСКОШИ», организованного при поддержке Института Арт Бизнеса и Антиквариата состоялся круглый стол на тему «ВЫБОР КОЛЛЕКЦИОНЕРА: АНТИКВАРИАТ ИЛИ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО?»

В зале «Фарфоровый» ресторана «ТУРАНДОТ», богато украшенным голубым китайским фарфором, собрались настоящие знатоки и ценители искусства. За бокалом шампанского в непринужденной атмосфере гости вечера ожидали начала круглого стола.

 

Для открытия круглого стола первое слово было предложено Николаю Палажченко, куратору и официальному представителю художественной международной ярмарки Art Basel в России, странах Балтии и СНГ. Главными модераторами круглого стола выступили Колосова Ирина Александровна – учредитель и руководитель Института Арт Бизнеса и Антиквариата, Антон Каретников – управляющий партнер группы компаний MAISON DELLOS.

 

Дискуссия разворачивалась вокруг главного вопроса, что же коллекционировать современное искусство или живопись старых мастеров.

Так что же скрывается за понятием искусства, понятием роскоши? Как отметила Колосова Ирина Александровна, роскошь – это в первую очередь знания, с чем спикеры круглого стола единогласно согласились. Конечно, как в многочисленных произведениях старых мастеров, так и в произведениях современных художников есть две стороны медали. И о вкусах, как говорится, не спорят. Для одних Крик Мунка - больное воображение художника, для других – произведение высшего разряда.

 

Как подметил Гари Татинцян, коллекционер и основатель Gary Tatintsian Gallery, все подлинное искусство основано на боли и смерти, поэтому экспонировать такие произведения дома очень не просто. Но бывают светлые и радостные произведения в творчестве актуальных художников. Конечно, чтобы понимать искусство любой эмоциональной окраски, недостаточно только вкуса и эстетических предпочтений.

 

Вопрос образованности здесь играет важную роль, без знаний и информационного бекграунда понять любое произведение искусства и сформировать о нем свое мнение просто невозможно. Арт-рынок сегодня – это огромная индустрия, в которой задействовано огромное количество людей: арт-диллеры, кураторы, представители PR, эксперты, искусствоведы, арт-критики и наконец, художники, которых тоже очень много. На почве всего этого вырастают хорошие художники. И одна из задач этого не идеального механизма – обнаружить действительно стоящих.

 

Возвращаясь к теме круглого стола стоит отметить, что мнения участников дискуссии разделились. Перченко Михаил Ефремович и Садков Вадим Анатольевич, как представители мира старых мастеров, рассказывали о деликатных моментах и принципах коллекционирования произведений художников XVI – XVII века.

 

Представители contemporary art, Гари Татинцян и Мадина Гогова - совладелица галереи современного искусства Artwin Gallery, отмечали все возможности и положительные стороны молодого искусства.

Так или иначе, выбор всегда за коллекционером. Можно быть любителем одного направления, а можно гармонично сочетать и старое, и новое. Каждый делает свой выбор. И нужно уметь прислушиваться к мнениям экспертов и профессионалов в своей области.

Хотя как сказал Гари Татинцян: не верьте никому….

 

 

 

Участники круглого стола:

Мариана Гогова, совладелец галереи современного искусства Artwin Gallery.

Ирина Колосова, учредитель Института арт бизнеса и антиквариата, член комиссии Минэкономразвития РФ по разработке федерального стандарта «Оценка культурных ценностей», член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров.

Николай Палажченко, куратор, официальный представитель художественной международной ярмарки Art Basel в России, странах Балтии и СНГ.

Михаил Перченко, президент гильдии оценщиков и вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, коллекционер, владелец галереи «Старые мастера».

Вадим Садков, доктор искусствоведения, профессор, заведующий отделом старых мастеров Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, член научных обществ CODART (Нидерланды) и Historians of Netherlandish Art (США).

Гари Татинцян, коллекционер, основатель Gary Tatintsian Gallery, Inc.