«Коллекционирование фарфора»
Цикл лекций «Коллекционирование фарфора» 8,15,29 октября, 12,19,26 ноября 18.30-21.30 |
В курсе лекций последовательно излагаются основные критерии оценки художественного качества фарфоровых изделий, по которым определяется стоимость предметов. Лектор раскрывает правила, которых придерживаются коллекционеры и музейные сотрудники при формировании коллекций. Слушатели узнают, как нужно рассматривать предметы, чтобы увидеть следы реставрации и знакомятся с методами реставрации фарфора. Они также узнают, как ухаживать за предметами и где рекомендуется хранить фарфоровые предметы. В целом курс представляет изложение фактов, которые необходимо знать начинающему коллекционеру, чтобы избежать ошибочных покупок и неправильных действий к уже имеющимся в коллекции вещам. |
8 октября: Знаменитые производители фарфора Западной Европы: Мейсен, Севр, Веджвуд, Копенгаген. Их влияние на моду в фарфоре. 15 октября: Русский фарфор. Знаменитые сервизы. Изменение форм, декора и набора предметов в связи с развитием столового этикета. Живописные тарелки. 29 октября: Русский фарфор. Подарочные и сервизные чайные пары. Коллекционирование флаконов. 12 ноября: Русский фарфор. Вазы, кувшины, кашпо, чайницы. Определение художественной ценности предметов. Размещение коллекций в доме. |
|
|
19 ноября: Русский фарфор. Фарфоровая пластика. 26 ноября: Практическое занятие. Определение места, времени и состояния фарфоровых изделий. Обнаружение следов реставрации и доделок. Подделки и фальсификации. Реставрация, уход, хранение (Вторую часть занятия проведет реставратор керамики высшей категории ВХНРЦ им. Грабаря Шаркова Е. Н.) |
Занятия ведет: Музыка Виктор Владимирович — антиквар, преподаватель Международной школы дизайна и Высшей школы реставрации Российского государственного гуманитарного университета, эксперт-консультант по формированию частных коллекций, организатор клуба коллекционеров и дизайнеров «Пальметта». |
|
ЗАПИСЬ В ИНСТИТУТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА! Москва, Нарышкинская аллея, д.5, строение 1. Тел.: ; +7 910 455-26-15 |