Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Институт арт бизнеса и антиквариата принял участие в форуме "Культура в действии"

Институт арт бизнеса и антиквариата принял участие в Международном профессиональном форуме «Культура в действии»

Институт арт бизнеса и антиквариата стал участником ежегодного профессионального форума «Культура в действии: маркетинг, партнерства, экономика идей», который прошел 19-20 апреля 2012 г. в Центре дизайна ARTPLAY – одном из самых динамичных арт-кластеров Москвы. Форум был организован Ассоциацией менеджеров культуры при поддержке Европейского Союза.

   
Фото - © Анастасия Замятина для Ассоциации менеджеров культуры //
www.amcult.ru

Профессионалы в сфере культуры попытались ответить на следующее вопросы: ждет ли Россию «Культурный инфаркт» - зачем нужны музеи, если туда никто не ходит? Как из традиционного, консервативного музея сделать место, куда люди пойдут не только за знаниями и потому что «надо», а чтобы интересно и с удовольствием провести время? Как по-новому интерпретировать музейную коллекцию, из предмета сделать объект проектной деятельности, найти источник оригинальных кураторских идей? Как от дотаций перейти к привлечению инвестиций?

Сегодня российские музеи только начинают задумываться об освоении новых для себя технологий – маркетинге, брендинге, оценке экономической эффективности. Форум – это возможность поделиться практическим опытом реализации конкретных проектов в области культуры, в том числе услышать от зарубежных коллег о действующих и экономически эффективных моделях  работы.

Майкл Уойлтон, директор по продажам Музея Транспорта Лондона, рассказал о том, как формируется бюджет музея. Его составляют грантовые средства, доходы от продаж билетов на постоянную экспозицию и временные выставки, сдачи помещений и оборудования музея в аренду, продажи сувенирной продукции, доходы от работы кафе, а также специальные проекты - спонсорские мероприятия (VIP- ужины, корпоративные приемы в здании музея),   - позволяющие привлекать дополнительные средства. Эффективность маркетинговой политики и популярность у публики на протяжении уже 30 лет основана на глубоком изучении аудитории и ее интересов. Музей постоянно задается вопросом: для кого он работает и как сделать так, чтобы людей в музей пришло больше?

Валентин Биванк, эксперт в области музейного проектирования и творческих индустрий из Нидерландов, на примере Лондонской TATE и других успешных музеев, говорил о  необходимости создания и продвижения бренда как залога успешного и эффективного развития любой культурной организации или проекта.

   
Фото - © Анастасия Замятина для Ассоциации менеджеров культуры //
www.amcult.ru

На форуме был представлен новаторский для России проект «Музейный сувенир» («Museum Token») – разработка сувенирных линий, рассчитанных на современную аудиторию, для российских музеев. Можно дискутировать о стилистике представленных сувениров, но, бесспорно, проект нужен нашим музеям.  

Формат форума, подразумевающий живую дискуссию, обмен мнениями и опытом, предложил участникам множество идей для размышления, подарил вдохновение к действию.