Галерея "Триумф". Диалог с Дмитрием Ханкиным. • Институт арт-бизнеса и антиквариата

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

Искусно покупать искусство

Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Поделиться:
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Искусство и православие», «Оценка движимых культурных ценностей»

Галерея "Триумф". Диалог с Дмитрием Ханкиным.

16 декабря 2014 года состоялся диалог арт-директора и совладельца галереи «Триумф» Дмитрия Ханкина со слушателями Института арт-бизнеса и антиквариата. Открытый разговор о магистральном и немагистральном пути развития современного искусства.  Современное искусство многогранно, разные темы, нюансы изобразительного языка. Самые известные коллекции произведений искусства, ставшие основой многих крупных музеев мира, формировались,  как правило, в тяжелые, сложные периоды. Например, основу собрания Национальной галереи искусств в Вашингтоне, открытой в 1941 году, составили крупные частные коллекции Меллона, Кресса, Розенвалда, Честера и др.

Дмитрий Ханкин дал несколько полезных рекомендаций слушателям по поводу качеств, которыми должен обладать настоящий галерист: необходимо быть мобильным, чтобы успевать быстрее других, нужно делать, говорить, желать, быть внимательным и честным. Галериста «кормят ноги». Лучше очаровываться, чем разочаровываться. Главными качествами художников Дмитрий Ханкин считает  (и учитывает это при выборе художников для галереи) профессионализм, развитие «ремесленных» навыков, наличие в работах «отсвета» старого искусства.

Дмитрий Ханкин черпает свои силы из представления о себе как о Служителе искусству. Вполне возможно, что Д. Ханкин кураторству и другим арт-практикам присваивает сакральные смыслы, или конструирует смыслы арт-практик через сакральную терминологию. В любом случае, рабочее название следующей встречи ни много, ни мало «Служение и Ритуал». Всем участникам рекомендовано прочитать следующую литературу:

  1. Борис Гройс. Политика поэтики.
  2. Сборник статей философа и теоретика современного искусства Бориса Гройса составлен им самим из работ, вошедших в его книги Art Power (MIT Press, 2008) и Going Public (Sternberg Press, 2010), а также из статей, вышедших в американских и европейских журналах и каталогах.
  3. Марк Аврелий: Наедине с собой. Размышления. 2014 г.
  4. Ф. Ницше. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей.
  5. Биография А. Воллара: в книге Анри Перрюшо «Сезанн», часть пятая, глава «Амбруаз Воллар».
  6. Федорец А.И. Павел Третьяков. 2011 г.