Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

ОТЧЕТ ПО ЛЕКЦИИ «ШЕДЕВР ИЛИ ПОДДЕЛКА»
Атрибуция старой западноевропейской живописи и формирование коллекций

7 октября 2015 года состоялась лекция проекта «История Роскоши», проведенная Институтом Арт-бизнеса и Антиквариата совместно с Академией «TURANDOT».

Мероприятие открыл управляющий партнер группы компаний MAISON DELLOS Антон Каретников, представив публике профессора, доктора искусствоведения Садкова Вадима Анатольевича.

Перваяя часть лекции была посвящена истории становления атрибуционной экспертизы. Вадим Анатольевич подробно рассказал, как в средние века появлялся спрос на античные вещи, о проблеме копии и имитации, появившейся в эпоху Возрождения. Показал на примере характерные предметы копий и подделок того времени.

Так же рассказал о активизации антикварного рынка в 18-ом столетии. Появлении понятия «старые мастера», появлении специальных справочников и альбомов художников, процессе изменения представления об искусстве… О том, как история в области знаточества стала самостоятельной дисциплиной.

После кофе-брейка, любезно предоставленного кондитерской «Турандот», учредитель Института Арт Бизнеса и Антиквариата Колосова Ирина Александровна, представила публике научные труды профессора Садкова Вадима Анатольевича, в котором описаны коллекции и сборники рисунков старых мастеров Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Вторая часть лекции была не менее интересна. Крупнейшие мастера фальсификации старой живописи. Ученики и подражатели мастеров и их попытки достичь высоты дарования своих учителей.