Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

Искусно покупать искусство

Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Поделиться:
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей»

Цикл лекций
«Живопись XX века»

12, 19 и 26 февраля 2019 г.
по вторникам в 12:00

Стоимость:
всего цикла 6000 ₽
одной лекции 2500 ₽

Оставить заявку
Картина: Фернан Леже. Строители. 1951. ГМИИ им. А.С.Пушкина

Алексей Валерьевич – хранитель коллекции нового французского искусства прочтет лекции о том, как как создавалась коммерческая система арт-рынка Европы и России и о том, как вести диалог с произведениями искусства.

Программа лекций:

1. «Возвращение к порядку» и Парижская школа на «ярмарке искусства» 1920-х

Первая мировая война заставила почувствовать тягу к защищенности, предсказуемости и комфорту, в том числе и в искусстве. Пугающий и строгий авангард отошел на периферию, а традиция стала живой, открытой и многоликой. Она стала основой для новых манер множества художников – от Пикассо до сотен прибывающих в Париж искателей признания со всего мира. В фокусе нашего внимания - «Безумные двадцатые» - золотая пора французского арт-рынка.

2. Беспредметное искусство — от романтики до коммерческого дизайна

Мистические и сложные, зашифрованные послания Кандинского и Малевича, Клее и Делоне в 1910-е годы стали международным шифром новаторского и революционного беспредметного искусства, объединившего Советскую Россию и страны Европы. А эстетика немецкого Баухауса пересказала эти принципы на практичном языке дизайна, которым мы пользуемся до сих пор. Как мечты реформаторов стали реальным делом бизнесменов?

3. Дадаизм и сюрреализм — антиискусство или эстетический изыск?

Возникшее на волне протеста против бойни Первой мировой войны, отрицающее все и вся антиискусство дало мощные ростки и в Центральной Европе, и за океаном, но затем все равно раскрылось в Париже. Освободивший сознание сюрреализм был и безграничным, и строгим, а его бесконечные вариации стали языком тревожных предвоенных 1930-х, когда даже заказы состоятельных меценатов превращались в мрачные видения надвигающейся новой войны.

Лекции читает:

Петухов Алексей Валерьевич — к.иск., доцент, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Поделиться:

Оставить заявку

Цикл лекций «Живопись XX века»