Авторский курс
«Атрибуция графики: гравюра и рисунок»
29 февраля и 7 марта 2024 г.
11:30-14:40
Стоимость одной лекции 4 000 ₽
![А. Босс. Мастерская гравера печатника](/images/courses/tyutvinova/20231205170000.jpg)
Гравюра при своём рождении была самой авангардной техникой искусства. Вплоть до появления фотографии гравюра была первым и главным визуальным источником знаний о мире, обо всём в нём происходящем. Многие современные исследователи начинают историю гравюры с рассуждения о том, что она стала предтечей массмедиа. Это совершенно справедливо, но гравюра также, с самого своего рождения, была объектом коллекционирования самых тонких и изысканных знатоков.
![Джованни Баттиста Пиранези. Триумфальная арка Септимия Севера. Гравюра на меди, размер листа 78х53,4 см, размер оттиска 59х37,6 см.](/image.php?src=/images/courses/tyutvinova/20240203180400.jpg&w=516&h=258&aoe=1&hash=b815dc3cfefd12c1ff0a9f6ed99a88fe)
![Джованни Баттиста Пиранези. Пирамида Цестия.](/image.php?src=/images/courses/tyutvinova/20240203180430-piranezi.jpg&w=700&h=497&aoe=1&hash=27c9eda64caf746e0a557ff3cb97da1d)
Редкий уникальный цикл лекций, рассчитанный на начинающих коллекционеров и ценителей искусства.
Вы узнаете:
- в каких техниках создается графика;
- какие знаменитые художники занимались данным искусством;
- в каких странах графика ценилась в наибольшей степени;
- как реставрировать и хранить графику;
- принципы создания коллекции и с чего – начать;
- как найти уникальные произведения для коллекции;
- ценообразование в обороте гравюр и старинных рисунков.
![А. Босс. Мастерская гравера печатника](/image.php?src=/images/courses/tyutvinova/20231205170000.jpg&w=500&h=398&aoe=1&hash=194294890308864787dd5987d5fd29b0)
![Рафаэль Санти. Эскиз росписи Лоджии Психеи. Три Грации, 1518, 26×20](/image.php?src=/images/courses/tyutvinova/20240203180420.jpg&w=600&h=465&aoe=1&hash=9f834ae51b7d0a49a5279886c923f12f)
Курс поддержан значительным банком презентаций (200 - 300 слайдов). Он поможет сформировать понимание особенностей становления и развития графического наследия.
Программа:
Третье занятие – 29 февраля:
Рисунки западноевропейских и русских мастеров XVIII-XIX веков. Академический рисунок. Рисунок мастеров XX столетия и оригинальная графика современных художников. Новые методы и идеи.
Четвертое занятие – 7 марта:
Первая часть знакомит с авторской и репродукционной печатной графикой. Учит расшифровывать подписи и надписи на листах. Определять время создания графического произведения.
Вторая часть, практическая, позволяет закрепить пройденный материал.
![](/image.php?src=/images/courses/tyutvinova/tyutvinova.jpg&w=250&h=343&aoe=1&hash=2135c790512480f992f51d4787235d07)
Лектор:
Тютвинова Татьяна Александровна — старший научный сотрудник, хранитель коллекции британской графики XVII - первой половины ХХ веков Гравюрного кабинета ГМИИ им. А.С. Пушкина. Автор и один из кураторов проекта «Уильям Блейк и британские визионеры» и многих других.
Татьяна Александровна, расширяет представления о характере творческого дарования и вводя в научный оборот целый ряд новых памятников. Автор книг и научных статей, таких как:
![«Коллекционер гравюр», Эдгар Дега, 1866, Холст, масло, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк](/image.php?src=/images/courses/tyutvinova/The_Collector_of_Prints_MET_DT1920.jpg&w=350&h=459&aoe=1&hash=5e72c2926349323dfe71a92f6aea8262)