Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Авторский курс
«Атрибуция графики: гравюра и рисунок»

29 февраля и 7 марта 2024 г.
11:30-14:40

Стоимость одной лекции 4 000 ₽

Оставить заявку Оплатить одно занятие
А. Босс. Мастерская гравера печатника
А. Босс. Мастерская гравера печатника

Гравюра при своём рождении была самой авангардной техникой искусства. Вплоть до появления фотографии гравюра была первым и главным визуальным источником знаний о мире, обо всём в нём происходящем. Многие современные исследователи начинают историю гравюры с рассуждения о том, что она стала предтечей массмедиа. Это совершенно справедливо, но гравюра также, с самого своего рождения, была объектом коллекционирования самых тонких и изысканных знатоков.

Джованни Баттиста Пиранези. Триумфальная арка Септимия Севера. Гравюра на меди, размер листа 78х53,4 см, размер оттиска 59х37,6 см.
Джованни Баттиста Пиранези. Триумфальная арка Септимия Севера. Гравюра на меди, размер листа 78х53,4 см, размер оттиска 59х37,6 см.
Джованни Баттиста Пиранези. Пирамида Цестия.
Джованни Баттиста Пиранези. Пирамида Цестия.

Редкий уникальный цикл лекций, рассчитанный на начинающих коллекционеров и ценителей искусства.

Вы узнаете:

  • в каких техниках создается графика;
  • какие знаменитые художники занимались данным искусством;
  • в каких странах графика ценилась в наибольшей степени;
  • как реставрировать и хранить графику;
  • принципы создания коллекции и с чего – начать;
  • как найти уникальные произведения для коллекции;
  • ценообразование в обороте гравюр и старинных рисунков.
А. Босс. Мастерская гравера печатника
А. Босс. Мастерская гравера печатника
Рафаэль Санти. Эскиз росписи Лоджии Психеи. Три Грации, 1518, 26×20
Рафаэль Санти. Эскиз росписи Лоджии Психеи. Три Грации, 1518, 26×20

Курс поддержан значительным банком презентаций (200 - 300 слайдов). Он поможет сформировать понимание особенностей становления и развития графического наследия.

Программа:

Третье занятие – 29 февраля:

Рисунки западноевропейских и русских мастеров XVIII-XIX веков. Академический рисунок. Рисунок мастеров XX столетия и оригинальная графика современных художников. Новые методы и идеи.

Четвертое занятие – 7 марта:

Первая часть знакомит с авторской и репродукционной печатной графикой. Учит расшифровывать подписи и надписи на листах. Определять время создания графического произведения.

Вторая часть, практическая, позволяет закрепить пройденный материал.

Лектор:

Тютвинова Татьяна Александровна — старший научный сотрудник, хранитель коллекции британской графики XVII - первой половины ХХ веков Гравюрного кабинета ГМИИ им. А.С. Пушкина. Автор и один из кураторов проекта «Уильям Блейк и британские визионеры» и многих других.


Татьяна Александровна, расширяет представления о характере творческого дарования и вводя в научный оборот целый ряд новых памятников. Автор книг и научных статей, таких как:

«Коллекционер гравюр», Эдгар Дега, 1866, Холст, масло, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
«Коллекционер гравюр», Эдгар Дега, 1866, Холст, масло, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

Контактная информация

Оплата

Заявки не принимаются

Авторский курс «Атрибуция графики: гравюра и рисунок»

Форма закрыта по ошибке?
Свяжитесь с нами

+7 495 909-17-75