Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

«Блистательное искусство Венеции. Джованни Баттиста Тьеполо»

3-8 июля 2014 года (6 дней-5 ночей)

   «Италия, - говорила Анна Ахматова, - это сон, который возвращается до конца твоих дней». Эти слова особенно справедливы для Венеции — города-призрака на воде, который будоражит воображение то своей ослепительной яркостью, то своей загадочной туманностью. Сколько литературных строк, поэтических и в прозе, посвящено  Венеции, однако, едва ли они могут заменить непосредственные впечатления от искусства этого придуманного, бесконечно прекрасного города.

  Венецианская школа живописи еще в пору Ренессанса стала серьезным соперником основательной флорентийской школы, противопоставив первостепенности рисунка звучность колорита. Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Паоло Веронезе, Тинторетто — художники, цветовое многообразие произведений которых стало образцом для многих последующих поколений европейских художников.

 Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) — ярчайший представитель венецианской живописи. Музыкальность его стиля, творческая мощь, безудержность фантазии, работоспособность  поражают всякого, кто имеет счастье соприкоснуться с его искусством. Тьеполо, впитавший в себя лучшие традиции живописи Венето, благоговейно относившийся к своим предшественникам, в частности к Паоло Веронезе, в своем творчестве стал одной из вершин искусства Венеции.

   Многие из созданных им на родине работ рассеяны теперь по миру, но, по счастью, лучшие из них по-прежнему можно видеть в соборах, дворцах и на виллах венецианского региона. В несколько дней невозможно осмотреть всё, созданное Тьеполо, но составить по-венециански эскизное, насыщенное цветом, пронизанное музыкой представление о великом художнике и в целом о удивительном городе и регионе вполне решаемая задача.

1-й день:

   Прилет в Венецию, посещение главных достопримечательностей - площади и базилики Сан Марко, визит в палаццо Дукале, хранящий поистине сокровища венецианской живописи, в том числе произведения выдающихся венецианцев с видами города разных эпох. Водная прогулка по Канале Гранде, вооружившись репродукциями венецианских ведутистов (Карлевариса, Мариески, Каналетто, Белотто) с целью радостного узнавания запечатленных ими городских пейзажей. Остановка у моста Риальто, в лавках которого в свое время зарождался художественный рынок Венеции. Книжный магазин Alta Aqua (для желающих).

 2-й день:

   Посещение музея Галерея Академии, где представлена самая большая в мире коллекция венецианской живописи. Перемещение в квартал Кастелло — место рождения Тьеполо, прогулка по площади Санти Джованни и Паоло (с памятником Андреа Вероккьо кондотьеру Бартоломео Коллеони), которая запечатлена на многих произведениях живописцев и граверов, осмотр церкви Оспедалетто (или Санта Мария деи Дерелитти) с росписью Тьеполо «Жертвоприношение Исаака», для желающих - прогулка до самой узкой улицы Венеции.

3-й день:

   Поездка в Виченцу, в «один из пленительнейших итальянских городов» (П.Муратов), посещение виллы Вальмарана, построенной по проекту выдающегося архитектора Андреа Палладио — автора многих других, ставших хрестоматийными, зданий, например, театра Олимпико. Возвращение в Венецию: Санта Мария Глориоза деи Фрари с произведениями Тициана, Скуола Гранде ди Сан Рокко с произведениями Тинторетто и не только.

4-й день:

   Ка' Реццонико (музей искусства Венеции XVIII века), палаццо Лабиа, воспринимающийся как музей Тьеполо, палаццо Пизани Моретта с плафоном, расписанным Тьеполо, церковь Сант Альвизе с «Несением креста» Тьеполо, прогулка до церкви Мадонна дель Орто — место упокоения Тинторетто, церковь, хранящая произведения Тинторетто, в том числе его «Введение во храм».

5-й день:

   Поездка в Удине (примерно в 130 км  от Венеции), площадь Свободы — самая красивая площадь Европы, выдержанная в венецианском стиле. Кафедральный собор с фресками Тьеполо. Архиепископский дворец, где 17 лет находится музей и галерея Тьеполо.  Возвращение в Венецию. Церковь Джезуати с произведениями Тинторетто и Тьеполо. Если предпочтение будет отдано последнему памятнику, то после можно совершить прогулку до набережной Неисцелимых.

6-й день:

   Поездка на виллу Мазер (Барбаро), сегодня превращенную в необыкновенный дегустационный центр, а некогда построенную по проекту Андреа Палладио и украшенную живописью Паоло Веронезе — кумира Тьеполо. Возвращение в Венецию.   Музей Коррер на площади Сан Марко.