Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

Искусно покупать искусство

Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Поделиться:
Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Галерейное дело и коллекционирование. Антиквариат», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Искусство и православие», «Оценка движимых культурных ценностей»

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
В ИНСТИТУТ АРТ-БИЗНЕСА И АНТИКВАРИАТА

Требования к «входным» знаниям студентов:

К вступительному испытанию допускаются выпускники ВУЗов, обучавшиеся по направлениям: «история искусств», «теория и история искусств», «выставочная деятельность», «искусства и гуманитарные науки», «изящные искусства», «культурология». От поступающих требуются знания по истории и теории искусства, сформированное представление об основных этапах отечественной и зарубежной истории, ориентация в исторической хронологии, понимание культурных кодов и языка искусства, мотивированность к самостоятельному совершенствованию знаний по актуальным прикладным и теоретическим проблемам культуры и искусства.

Вступительное испытание состоит из 2 этапов:

1 этапискусствоведческое эссе.

Требования к содержанию и структуре искусствоведческого эссе:

  1. Текст должен отражать позицию автора по актуальному вопросу (проблеме). Автор должен высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной позиции.
  2. В тексте должно быть продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета.
  3. Текст должен быть завершенным и четко структурированным, посвященным строго заданной выбранной темой проблематике.
  4. Стилевое решение, структурная организация текста, лексика должны соответствовать заданной тематике и поставленной автором задаче.
  5. Объем — не менее 500 слов.

 

Примерные темы искусствоведческого эссе:

  1. Искусство как метод познания. Помогает ли нам искусство получать новые знания о жизни?
  2. Является ли искусство выражением потребности человека в образно-символическом выражении и переживании значимых моментов своей жизни?
  3. Может ли быть искусство свободным, а художник не зависеть от общества?
  4. Как влияет политика и идеология на искусство? Можно ли считать искусство одной из форм идеологии?
  5. Искусство создает для человека «вторую реальность» — мир жизненных переживаний, выраженных специальными образно-символическими средствами. Является ли эта реальность естественной потребностью человеческой души?
  6. Согласны ли Вы с тем, что из первобытного мифа и ритуала развились все искусства?

и т.д.

 

Критерии оценки искусствоведческого эссе:

Максимальная оценка за эссе — 15 баллов.

  1. Полнота раскрытия темы и проблематики:
    1. соответствие теме (1 балл);
    2. четкое формулирование ключевой проблемы (1 балл);
    3. наличие творческого подхода к изложению материала — до 3 баллов (в т.ч., попытки привлечь неожиданные примеры, метафоры — 1 балл; критическое осмысление сложившихся подходов, определений — 2 балла).
  2. Широта эрудиции, знания в области искусствоведения:
    1. даны определения понятий, соответствующие интерпретации проблемы — до 3 баллов (верно указаны все определения по теме – 3 балла; даны все определения, но в каждом случае смысл передан не совсем точно/ приведено только одно верное определение — 2 балла; одно из определений вообще отсутствует, смысл второго передан неточно — 1 балл; определения вообще не даны или даны принципиально неверно — 0);
    2. приведены соответствующие теме и проблеме примеры (1 балл).
  3. Логичность и связность изложения, грамотность:
    1. отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки (2 балла) (допущено от 1 до 5 ошибок – 1 балл; более 5 ошибок – 0 баллов);
    2. выделены основные структурные элементы работы: введение с обоснованием постановки проблемы и актуальности; основные определения и историко-теоретический обзор; раскрытие содержания проблемы, классификации, аспекты, варианты решений; выводы автора (1 балл);
    3. непротиворечивость, последовательность посылок, суждений и выводов (1 балл).
  4. Обоснованность выводов
    1. выводы автора четко сформулированы (1 балл);
    2. выводы содержат оригинальные суждения автора (1 балл).

В процессе написания эссе-statement:

и т.д.

Работы необходимо оформить в печатном виде (шрифт TNR, 14 кегль, 1 интервал) и отправить на (2 файла, имя письма – «Грант на обучение и ФИО»). Работы принимаются с 27 сентября по 15 октября 2016 г.

В случае успешного прохождения 1 этапа, Вы будете приглашены на 2 этап.


2 этап — защита эссе-statement в устной форме. В процессе защиты приветствуется использование мультимедийной презентации, аудио- и видеоматериалов и пр. Рекомендуется также предъявить портфолио — сборник документов, подтверждающих уровень компетентности (дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, награды, ксерокопии публикаций и т.п.).

Регламент выступления — 10 минут.

В случае, если на получение гранта будут претендовать несколько кандидатов, проводится 3 этап вступительного испытания — прохождение теста.