Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт арт-бизнеса и антиквариата»

𝒜NNO 2010
Защита подлинности
Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД)



Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Отчет о поездке «Коллекционирование старых мастеров на примере Италии.»

Мы разместились в отеле Villa Cora, расположенном в пригороде Флоренции в парке Планетри с вековыми платановыми деревьями, с видом на лес и сады Viale Dei Colli, в нескольких шагах от Боболиo. Отель окружен великолепным парком.

Из номеров отеля открываются чудесные виды на архитектуру Флоренции и живописные холмы.

Отель находится в очаровательном особняке XIX века. Здание отеля, построенное в 1870 году бароном Оппенхаймером для молодой жены, который был ужасно ревнивым и расстраивался, что жена часто остается одна в столь романтической обстановке. Затем Оппенхаймера сменила вдова Наполеона III, а ее – баронесса фон Мек, покровительница и корреспондентка Чайковского.

Михаил Ефремович Перченко учил нас «смотреть» искусство, а не «читать о нем». Только тренируя насмотренность, мы можем научиться интуитивно и мгновенно отличать произведение искусства от подделки.

Галерея Уффици

Усталые, но счастливые – за один день посетили Галерею Уффици и Галерею академии художеств. Только небесная красота живописи мадонн и поющих ангелов поддерживает наши силы.

Михаил Ефремович делает акцент на разнице коллекций в Питти и Уффици. Речь идет о двух концептах коллекционирования: один – это собирательство, когда коллекционируются вещи как таковые, с разным уровнем эстетических достоинств; другой – когда коллекционер изначально задает себе условия коллекционирования и собирает вещи, например, одной эпохи или одного жанра. В таком случае на передний план выходит вопрос качества этих вещей.

Спасибо Наталье Игоревне Сорокиной – девочки с увлечением обсуждают только что пройденный материал эпохи Возрождения. Воистину - лучше один раз увидеть.

Фрагмент выставки «Деньги и красота» в палаццо Строцци.

Ужин в необычном ресторане Флоренции: здесь нет меню – его рассказывает специальный человек, а ещё здесь сезонная кухня и все блюда приготовлены по старинным тосканским рецептам.

В Сиене на фоне собора  Сан-Доменико. Далее по программе: смотрим разнообразие возрожденческих  художественных школ во Флоренции и её окрестностях. Медицейская культура на примере  изысканности флорентийского искусства  в правление Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. 

Вид с лоджии одного из домов. (Сиена)

Знаменитый Сиенский Кафедральный собор.

После столицы гибеллинов Сиены, мы отправляемся на ужин в Мишелиновский ресторан семьи Антинори. Он находится в местечке Бадиа в здании старинного аббатства, а в нем знаменитые погреба «Кантины Антинори». Нас встретили дегустацией лучших вин и ужином с подбором вина. Крайний справа – преподаватель винных классов и сомелье, который рассказывал нам обо всех тонкостях этого искусства.

Знаменитые виноградники «Кантины Антинори»

Колосова Ирина Александровна – руководитель Института арт бизнеса и антиквариата во время посещения знаменитых винных погребов.

Даже за ужином мы о прекрасном – о вине

Следующий день мы посвящаем городу, где родился Вазари, - Ареццо. Более всего город знаменит храмом Сан-Франческо (13 в.) и фресками Пьеро делла Франческо «Легенда о Святом кресте» 1452-1466, которые находятся под охраной Юнеско.

Ареццо. Храм Сан-Франческо (13 в.) и фрески Пьеро делла Франческо «Легенда о Святом кресте» 1452-1466, которые находятся под охраной Юнеско. Пример современного способа реставрации в виде консервации существующих красочных слоев и отметки о консервации утрат.

Свадьба в действующем католическом храме в Ареццо.

Мы в самом известном антикварном доме Ареццо – столицы антикварных домов Флоренции. Знаменитая работа Шварца, опубликованная в каталоге, в свободной продаже в одном из антикварных магазинов Ареццо. Михаил Ефремович Перченко с хозяином магазина.

Самый трудный день: Перуджа и Ассизи. Удивительные запахи и большое количество людей на Празднике шоколада в Перудже ненадолго отвлекли нас от прекрасного и вечного.

Шедевр Фра Анджелико в Национальной Галерее Умбрии в Перудже. Мы смотрим умбрийскую школу XV в. и Джентиле да Фабрияно,  Пьеро делла Франческа, Перуджино, Пинтуриккьо.

Дворец Приоров XIII в. Коллегия обмена, фрески Перуджино.

Древний град Ассизи розово-белый в лучах закатного солнца

От усталости мы присели отдохнуть, но взгляните на наши глаза – они отражают прекрасное.

В последний день поездки мы посетили ведущие антикварные дома. Нас встречает владелец антикварного дома Gallori Turchi Antichita в третьем поколении. Он не имеет специального искусствоведческого образования, все свои знания он получил в семье от деда и отца. Однако его приглашают читать курс по антикварному оружию в ведущем университете Флоренции.

Флорентийский кабинет стоимостью 1 миллион евро

На фотографии представлены эмблемы тех профессиональных организаций,  которые должен знать каждый уважающий себя профессионал антикварного дела.

Мы в одном из самых знаменитых антикварных домов, специализирующихся на старинных гобеленах. Его владелец – так же антиквар в третьем поколении – показывает Михаилу Ефремовичу Перченко фото проданного им ковра – одного из самых дорогих гобеленов мира.

На закате солнца после свежей пасты, сыра и мяса кабана готовы к новым впечатлениям. Ассизи. Прощай Тоскана.